Жанровая типология русской романтической повести

Основой типологии короткой романтической прозы в отечественном литературоведении традиционно служит компоновка тем. Темы (историческая, вымышленная, светская, бытовая, художественная, художника) считаются топовыми маркерами только в том случае, если рассматривается общий романтический характер рассказа. Во-вторых, она тесно связана с лирическими и грандиозными жанрами романтической литературы — думами, балладами и поэзией. Это имеет смысл, если учесть, что литературный процесс 1830-х годов характеризовался доминированием поэтического жанра. Неразвитость его собственной системы заставила сконцентрироваться на поэзии. Многие авторы рассказов обращались к собственному поэтическому опыту в прозе.

Врачи России обомлели! Грибок слезет вместе с корнем, если подержать ноги 10 минут в…
7 часов назад
У кого гипертония или слабое сердце - прочтите пока не поздно!
7 часов назад

Например, в исторической истории декабриста явное влияние оказал жанр думы Рылеева. Принципы историзма, разработанные Рылеевым, несомненно, учитывались в исторических повествованиях А. Бестужева. К ним относятся:.

— Историческая личность, наделенная чертой исключительности. Его внутренний мир очень близок к авторскому.

— Исторические ссылки на очерки о более ранних конвенциях призваны «намекнуть» нынешним читателям.

— Авторская повествовательная лирика, подход автора и главного героя к манере речи.

— От психологических приемов (портреты, пейзажи), арсенала элегического романа пришли к исторической фантастике и т.д.

Первые шаги в вымышленной истории России не могли быть сделаны само собой. За богатым опытом романтических баллад у них еще не было бытовой поэзии. Это привело к развитию эстетики «красивых» сложных форм выражения, «позаимствованных» из воображаемых историй А. Погорельского и В. Одоевского. К ним относятся:.

— Почувствуйте себя главным героем жизни во всех ее отклонениях от обыденности.

— Странное поведение главного героя призвано подчеркнуть абсурдность его внутреннего мира.

— Противостояние глаза в глаза с другим миром, придуманным в его «земной» жизни.

— Весьма противоречивый опыт этого контакта с потусторонним миром. В другом мире внутренняя свобода хрупкого героя влечет за собой, как правило, давление со стороны окружающих обстоятельств внешней свободы (окружение, общепринятые кодексы приличия,. Семья и т.д.

— Смерть героя, который не может разрешить конфликт между «детерминированным» и «бесконечным», «плотью» и «духом» (особенно самим собой).

В жанре художественного повествования достаточно сильное влияние лирического стиля автора на форму повествования, начиная с лексики и заканчивая эмоционально неустойчивыми приемами организации сюжета.

Если бы поэмы Балатинского «Эдда» и «Бар» не существовали в период первых опытов с жанром, когда оппозиционная структура романтической поэзии была перенесена на светскую жизнь, светский роман как жанр вряд ли бы возник. . Следуя этой традиции, конфликт, составляющий основной сюжет светских повестей А. Весжева-Марлинского, В. Одоевского, М. Лермонтова и Н. Павлова, — это конфликт любви. Мнение мира. Сюжетные элементы светских историй тесно связаны с наиболее характерными формами светской жизни. Конфликты часто начинаются во время бала, маскарада или театральных представлений (изображение «масштабных» сцен светской жизни характеризует моральную и разоблачительную установку повести). Развитие действия часто связано с мотивами светских сплетен и недосказанности, а в более общем плане — с сильным интересом автора к девиантным формам социальной психологии. Кульминация и развязка конфликта обычно происходит во время дуэли и выносится на передний план структуры конфликта. Это точка, в которой частный любовный конфликт превращается в публичный и теряет свой локальный характер. В результате светский нарратив в своем «повороте» ввел и тщательно разработал ряд новых социальных типов, ранее представленных в основном в жанре «легкой» светской комедии. К ним относятся роль главного героя как любовника и преданного мужа, роль светского клеветника и ревнивца, героя-дуэлянта и брата. Светский рассказчик может значительно углубить психологический анализ этих комических типов, превратив «роли» в довольно сложную и противоречивую форму социальной психологии. Это особенно актуально для развития женского типа. Героиня как жертва светской молвы. Героини, которые открыто бросают вызов светским условностям. Героини как законодательницы светского мнения. Роковая женщина, умело переплетающая светские интриги и т.д.

В русской прозе начала XIX века бытовое повествование было развито значительно меньше, чем другие жанры. Это объясняется, прежде всего, тем, что честные и получестные рассказы, морально описательная проза, связаны с описанием быта, что характерно для басен. Однако, поскольку повседневная жизнь может быть разной, под светскими нарративами, например, обычно подразумеваются те, в которых повествование относится к низшим социальным слоям — крестьянам, солдатам, горожанам, мелкой буржуазии, купцам и т.д. В других случаях изображение повседневной жизни изучается как функция романтической прозы. Тем не менее, домашние истории демонстрируют ряд структурных особенностей.

— Конфликт между «обычными» мужчинами из низших слоев общества и теми, кто имеет более высокий социальный статус (или окружение): противоречие между патриархальным миром и цивилизованным миром.

-Патриархальный мир оценивается положительно, цивилизованный — отрицательно.

— Главный герой обычно переживает личное падение в семье, стремление к знаниям и искусству.

Стиль отечественной фантастики часто дидактичен.

Романтические романы «о гении» о художниках, музыкантах, писателях и т.д. — это особый вид романов.

Диета для самых ленивых.
8 часов назад
Недержание и подтекание у женщин - опасная патология! Но сегодня она легко лечится…
6 часов назад

— Художник в центре — это талант («гений»).

— Его талант похож на безумие или близок к нему.

— Таким образом, для широкой публики художник всегда является исключительным и обязательно «чужим».

— Хотя авторы часто видят в нем идеального героя, судьба «гениального безумца» могла сложиться иначе.

Резкие мотивы романтического романа не были ограничены и включали в себя множество различных жанров. Структурные и стилистические особенности романа смешивались, создавая многообразный образ русской романтической прозы.

Романтические романы активно используют повторно сюжеты и компоненты различных литературных жанров. Однако благодаря творческой переработке путем наполнения их новым содержанием, галерея образов — исторические, философские, социальные и сложные смыслы героев и персонажей становятся более дифференцированными. Поэтому темы всех новых вариантов сюжета можно рассматривать как жанрообразующие признаки. Они «окунули» части традиционных жанров в новый материал новых реалий, вызвав тем самым новые системные связи и отношения между ними, создав новую значимость.

Читайте также

Зюковский о природе романтической поэзии.

Зюковский о природе романтической поэзии. В письме к Н. В. Гоголю «Слова поэта — дело поэта» (1848) Зюковский систематически изложил свое видение природы и назначения романтической поэзии. ‘The… Что такое творчество поэта, что такое поэт или художник, что такое искусство?

Романтические фантастические истории и особенности их истории.

Особенности романтической фантастики и ее история оказались самой продуктивной формой фантастической прозы. Это объясняется тем, что именно это средство лучше всего подходит для создания и поддержания атмосферы таинственности, напряженности и зрелищности.

Типология фантастики

Типологии фантастической фантастикиСуществуют различные типологии фантастической фантастики. Согласно одному из них, критерием отличия великой истории является способ, которым фантазия вводится и воплощается.

Белинский о русском языке и повестях В.Г. Гоголя («Арабеск» и «Миргород»)

В.Г. Белинский о русском языке и повестях Гоголя («Арабескен» и «Миргород») < … & gt; Особенности гоголевских повестей таковы. Выдумка, национальность, полная правда жизни, оригинальность и неповторимость, комическая анимация всегда выигрывает в деталях

О «Русских повестях и романах» Гоголя

О русских повестях и романах г-на Гоголя («Арабеск» и «Миргород»)[129] русская литература, несмотря даже на сомнение в ее существовании, признается теперь многими как мечта. и

О русской художественной литературе и повестях Гоголя*.

Повести Гоголя отличаются выдумкой, народностью, полной правдой жизни, оригинальностью и комической анимационной простотой, всегда преодолеваемой глубоким чувством грусти и уныния. Причина всех этих

9. творение как трагедия: фундаментальная гностическая тенденция русской романтической космогонии

9. творение как трагедия: была ли фундаментальная гностическая тенденция русской романтической космогонии плохой для самого творения? Этот гностический или маниакальный вывод не следует делать из полемических соображений.

13. примеры романтических правил

13.Трудно найти копию романской графики, такой неизменный текст, в котором реконструированное нами произведение существует от начала до конца. Некоторые романтики оставляют начальную или .

О русских рассказах и повестях Гоголя («Арабеск» и «Миргород»)

О русских повестях и романах Гоголя («Арабеск» и «Миргород»)<<. >> так сказать, стихи двояким образом охватывают и воспроизводят явления жизни. Эти дороги противоположны друг другу, но ведут к одной цели. Поэт воссоздает жизнь в соответствии со своими идеалами, а

О русской художественной литературе и повестях Гоголя*.

Русские повести Гоголя* («Арабескен» и «Миргород»)< … > … Задача критики и реальной оценки творчества поэта требует достижения двух целей. Определение характера анализируемых произведений и показ того, где они дают авторство.

Еще о развязке и типологии героев-идеологов в русской высокой комедии

Специфика развязки и типология героев-идеологов в русской высокой комедии, как и предшествующей и последующей ей русской комедии, в «Ябеде» имеет двойную развязку. Первый — внутренний, вытекающий из самой комедии. Второй — внешний, обусловленный сюжетом комедии.

Жанровая система русской сентиментальной прозы в творчестве А. Радищева (1749-1802)

Жанровая система русской сентиментальной прозы в творчестве А. Радищева (1749-1802) Сентиментализм как литературный метод сформировался в литературе западноевропейских стран в 1760 — 1770 гг. В течение 15 лет — с 1761 по 1774 год — 3

История цензуры «Медного всадника». Джин — Границы поэтического нарратива.

История цензуры «Медных всадников». Жанр поэтического повествования, которым Пушкин занялся в «Медном всаднике» — с небывалой скоростью, как вулкан, — занял большую часть времени во второй Болдинской осени. Поэт завершил рассказ, начатый 6 октября.

Отруби жир
9 часов назад
Взрывное похудение!
10 часов назад

Читайте также