Серебряный век. Акмеизм

Акростицизм (греч. acme — высшая степень, акме, зрелость, вершина, край) — одно из модернистских направлений в русской поэзии 1910-х годов, возникшее в соответствии с крайностями символизма. С ним сотрудничала группа «Мастерская поэта» в 1912-1913 годах. Вышел в свет журнал «Гиперборей». Наиболее важные идеи акроизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие симбализма и акмеизма» и С. Городецкого «Особые течения в современной русской поэзии», опубликованных в 1913 году в журнале «Аполлон» № 1 (см. ‘Специфические течения в современной русской поэзии’, опубликованный С. Маковским в журнале «Литературный орган группы «Расцвет».

Недержание опасная и неприятная болезнь! Но вылечить ее легко, пиши совет уролога-возьми…
8 часов назад
Как похудеть к лету?
9 часов назад

Амеизм не представлял подробных философских и эстетических концепций. Поэты распространяли символистские взгляды на природу искусства и отвергали роль художника. Однако они призывали к поэзии советов и использованию символических туманов, провозглашая возвращение в материальный мир и принятие его в целости и сохранности.

Для акроистов неприемлема импрессионистская тенденция рассматривать реальность как знак неизвестного, как искаженное подобие высшей сущности. Акроисты ценили такие элементы художественной формы, как стилистическая уравновешенность, графическая яркость образов, исключительная композиция и отточенность деталей. В их поэзии хрупкий облик вещей был чувственно воспринят, утверждая атмосферу восхищения повседневным привычным и малым.

Основные принципы акростиха:.

  • Символический призыв к идеалу, освобождение возрождение его яркости.
  • Отказ от мистического тумана, принятие земного мира в его многообразии, видимой конкретности, звучности и цвете.
  • Стремление придать словам конкретное и точное значение.
  • Объективность и яркость изображения, реализация деталей.
  • Призывает человека к «подлинности» своих эмоций.
  • Пастор нетронутого эмоционального мира, примитивных биологических природных принципов.
  • Литературный век, более широкая эстетическая актуальность, назовем это «стремлением к мировой культуре».

Акмеисты разработали тонкие способы передачи внутреннего мира лирического героя. Часто сенсорные состояния не объявлялись напрямую, а передавались психологически значимыми жестами, перечнями вещей. Подобные приемы воплощения переживаний были характерны для многих стихотворений А. А. Ахматовой.

О. Э. Мандельштам отмечал, что акроцентризм был не только литературным, но и общественным явлением в русской истории. Она вдохнула новую жизнь в русскую поэзию. Он представлял мир с его удовольствиями, достоинствами и несправедливостью, отказывался решать социальные проблемы и утверждал принцип «искусство ради искусства».

После 1917 года Н. С. Гумилев вдохнул новую жизнь в «Поэтический цех», но как организованное направление Акмеи прекратил свое существование в 1923 году, однако в 1931 году была предпринята попытка восстановить это литературное движение.

Судьбы созданных поэтов складывались по-разному. Лидер «Акростика» Н.С. Гумилев был застрелен. О. Э. Мандельштам умер от сильного переутомления в одном из сталинских лагерей. А. А. Ахматова пережила трудности. Ее первый муж был застрелен, ее сын был дважды арестован, а она была приговорена к принудительным работам в лагере. Однако Ахматова нашла в себе мужество сделать большое поэтическое свидетельство трагического времени — «Реквием».

Только С.М. Городецкий жил достаточно обеспеченной жизнью. Отказавшись от принципов акмеизма, он научился творить «по новым правилам», в соответствии с идеологическими требованиями власти. В 1930-е годы он написал либретто для многих опер («Прорыв», «Александр Невский», «Дюма Про Опанас» и др.). Во время войны он переводил узбекских и таджикских поэтов. В последние годы жизни Городецкий преподавал в литературном институте им. Он умер в июне 1967 года. Он умер в июне 1967 года.

Сергей Городецкий

Эта злая, темная ночь овладела мной, и я не могу дышать. Я не могу поднять его с земли или с высоты, я не могу его тащить, он не ненавистник.

Передо мной несколько полицейских, холод рычит на меня. Замороженные коробки проходят через окна в крыльях летучей мыши.

Холод в моем доме, холод в моем доме, шипение, шипение, шипение.

Ни сырых сапог, чтобы снять, ни пальто, чтобы согреть мои кости. Но растущие весенние рога говорят мне, что я не могу умереть.

Николай Гумилёв

Сонет.

Должно быть, мне надоел туман в голове. Устала от историй и людей. Я мечтаю о кровавых бриллиантах и широких ножницах.

Я боюсь, что мои предки были косоглазыми татарами и свирепыми лучниками (это не иллюзия). Меня поглотила чума, которая передается из века в век.

Это море, и все вокруг — россыпь белой пены. Закатный гранит на закате.

И город с голубым куполом. Сад цветущего жасмина, мы сражались там. О да! Меня убили.

Владимир Нарбут

Встреча.

Я забыл тебя. И как ты прошел мимо меня, когда туман опустился на купол во время ночного отдыха.

Позорные годы бесконечно текли по равнине. Я думала, что больше никогда тебя не увижу.

Вербицкая призналась всей стране! В свои 62 года морщины стираются…
7 часов назад
Копеечный рецепт, от которого худеют все!
10 часов назад

Но странно обманут, я видел стекло ночного зеркала и лилию, как ледяной кристалл!

И теперь ты стоишь передо мной в тумане, как и в первый раз.

От «Ущерба».

Улыбки старых лет, холодные улыбки полумесяца, Застыли на колыбели ночи, Чтобы быть взбудораженными для тех, кто никогда не мечтал.

Бледный пепел застыл на полях, Тенью холмов по долине, Голубое озеро зеленеет под светло-пыльными березами.

Тени тянулись, как стебли смерти, а воздух был наполнен сыростью. На паучьих ножках и паучьих лапках.

Выращивая паучьи лапки, рейнджеры пробрались к ручью … А в ручье висел узловатый человек, ради которого лес замер…

Анна Ахматова

Ее руки сжались под темной вуалью. ‘Почему ты сегодня такая бледная?’ — ‘Потому что я выпил его досуха от горького горя.

Как он мог забыть? Пошатываясь, он вышел на улицу, его рот болезненно искривился. Я убежал, не касаясь перил, и последовал за ним к воротам.

Я закричал себе под нос. Он тихо и жутко улыбнулся и сказал, чтобы я не стоял на ветру.

Осип Мандельштам

На бледно-голубой глади, немыслимой, как апрель, березы подняли свои ветви, незаметные в вечернее время.

Узор сочный и нежный, тонкая решетка, застывшая и соответствующим образом раскрашенная, как фарфоровая тарелка…

Как дорогой художник делает наброски на стекле, Сознавая слабую силу, забывая печальную смерть.

Михаил Зенкевич

Ноябрьский день.

Чад в мозгу, никотин в легких — о, как вы тяжелы после крещения холодным дождем, после палящего дня под желтыми халатами.

Узкая дорога к белому удушью, все сирены воют, рога чернеют на берегу с воем, дома толпы качаются.

И еще бесстыднее скрыта от глаз Грязь дня в подземной тьме Едят промокшие свиньи Протекающий очистительный плащ.

Затем душа снова движется вперед, чтобы не обмануться во тьме.

Георгий Адамович

Это все, что я помню: мосты и камни, наглые улыбки на фонарных столбах. А вот затвор, на который кто-то сел. Дождь, тишина и рассвет.

В качестве примера. Я не знаю, что со мной будет, но мысль, однако — но только мысль. Кукушка, грустно покачиваясь на ветвях, считает дни, которые редко наступают.

И бесчисленное количество дней. Пятнадцать, сорок. Или бесконечность? Это все одно и то же. Не серой птице знать, как быстро тонет старый корабль.

Варикоз вен на ногах - симптомы и лечение
10 часов назад
Недержание у женщин – невероятно опасно! Зато лечится легко: Пейте перед сном 1 стакан заваренной обычной..
10 часов назад

Читайте также