Цель. : расширенный словарный запас (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Управляемая речь существительных с общим значением «мебель». Совершенствование грамматической структуры речи (образование множественного числа существительных, прилагательных, развитие навыков аудирования, памяти, связной речи. Развитие мелкой моторики, координации речи и движений. Развитие умения ухаживать за мебелью и поддерживать ее во внимательном состоянии.


Оборудование. : тематические картинки, картинки ‘мебель’, игрушечная мебель.
Играйте в «Скажи слово».
Если вы хотите спать.
В спальне вас ждет (кровать).
Как прекрасно с нашей Таней
(Банк) лежать.
Дайте своим ногам отдохнуть
Сядьте в кресло, пожалуйста.
Принц — не страшная вещь
Сядьте в удобное (кресло)
Выпейте чашку чая с пирогом
За обеденным столом
Джемпер, куртка, теплый шарф
Аккуратно сложите
2. игра «Совет»:.
Учитель показывает, что изменение изображения мебели на доске — этоТребуется. Что это? Для чего нужны эти предметы мебели?
Затем его охватывает круговое движение, и он спрашивает у всех предметов, которые видитРебенок. «Все ли эти предметы называются одним словом?». (Мебель.)
3. игра «Объясни тему».
Могут ли дети сейчас сказать вам, что это такое?
— Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный стол.
Что такое банк?
— Мягкий, большой, маленький, складной, удобный
Как выглядит кровать?
-корень, легкий, мягкий, податливый, деревянный
Как выглядят стулья?
— Твердый, мягкий, высокий, низкий
А как насчет шкафов?
— Кран, большой, открытый, закрытый, закрытая древесина
4. игра «A-many». Я показываю вам картинку с одним предметом, затем вы должны назвать несколько предметов.
Это кровать Киришина. Разведите руки в стороны.
Пусть Кирзишка сладко спит. (Сесть, ладони под щеки).
Как она медленно растет в своих мечтах.
Так как он быстро растет (встаньте на носочки, поднимите руки).
5. игра «Собирание картинок
А теперь мы должны собрать мебель!
Расскажите нам, что произошло.
— У меня есть кровать.
Где вы поставите кровать?
— У меня есть стул.
Где вы хотите поставить кресло?
— У меня есть банк.
Где вы размещаете банк? — Гостиная.
— У меня есть таблица
Где находится стол?
6. пальчиковое упражнение «Много мебели в квартире
1, 2, 3, 4, вызывается, раскрывается кулак …
У нас в квартире много мебели
Мы вешаем рубашки в шкаф (загибаем пальцы)
Ставим чашки в шкаф (загибаем пальцы)
Мы отдыхаем
Давайте сядем на стул (загибаем пальцы).
А когда мы засыпаем, застреваем
Ложимся на кровать (сгибаем пальцы)
И я, и кошка
Мы сидели за столом (пальцы согнуты).
Мы пили чай с вареньем (шлепок по руке)
Многие предметы мебели в квартире открывают свои руки
7. игра «В чем дело, друзья?».
Является ли стул «другом» качелям или тетради?
— Кресло «дружит» с кроватью
Дружит ли стол со стулом или тканью?
— Столы «дружат» со стульями
Шкаф «дружит» с полками или иголками?
— Разрушьте «дружеские отношения» с помощью досок
Дружит ли кресло с банком?
— Церковь «дружит» с банком
Дружат ли полки с обложками книг?
-Шелфен «дружит» с книгами
Дружат ли банки с диванами и подсвечниками?
— Является ли банк «дружественным» по отношению к банку?
8. игра «Назови это с любовью


Есть большое кресло и маленький … (высокий стул), так что играйте и называйте его с любовью.
Есть большой банк и маленький … (банк)
Большие и маленькие шкафы
Большие и маленькие столы (столики)
Большие и маленькие кровати (детские кроватки)
9. запутанная игра:.
(Учитель указывает маркером на мебель и называет неправильный вариант).(Дети исправляют ошибки: например, указывают на ножку стула и называют ее ручкой), а учителя неправильно произносят, куда ставится мебель. Например, указать на стул и сказать«Мы говорим… Мы спим на стульях». Указывает на кровать и говорит«Мы говорим… ‘На кровати мы танцуем’ и т.д. Дети поправляют учителя.
10. чему вы научились сегодня? Для чего вам нужна мебель? Вам нужно предоставить мебель или позаботиться о ней?
Проспект НОД по ФККМ «Весенние волнения».
(Промежуточная группа)
Цель. Дать детям представление о характерных особенностях весны, образе жизни обитателей леса (птиц, насекомых, первых весенних цветов).
Научить основным причинно-следственным связям. Поощряйте использование глаголов и существительных в речи. Чтобы создать ощущение весенней поры.
Воспитатель. Я гулял по лесу и не мог понять, что случилось с нашими птицами и почему их так много. В лесу повсюду слышалось весеннее щебетание. Может быть, праздник или что-то случилось?
Ребенок. Птицы родом из стран с более теплым климатом.
Воспитатель. Каких перелетных птиц вы знаете?
Воспитатель. Весна — прекрасное время года. Какие чудеса еще происходят весной, когда светит солнце и дует теплый ветер?
(Мы рекомендуем посмотреть на символы.. (Птицы взлетают, животные и насекомые просыпаются, зеленая трава распускается, почки набухают, распускаются первые цветы, деревья распускаются, птицы вьют гнезда).
Воспитатель. Кто может рассказать стихотворение о весне?
Наш старый житель.
Воробьи в луже.
Они собираются в стаи.
Снег исчез. Свежие запахи.
В небе раскаты грома.
Муравьи под старой сосной.
Вся семья строит дом.
Бутоны распускаются и
Роса дрожит на траве.
Лось следует за радугой.
Воспитатель. Какие еще лесные существа парят над цветами?
Деятельность «На лугу».
Птицы щебечут, жуки хлопают крыльями.
Вода пузырится, а комары издают кудахтающий звук (h-y-y-y).
Бабочки хлопают крыльями, листья шелестят (ш-ш-ш-ш)
Воспитатель. Проверьте, знаете ли вы, как называются разные птенцы птиц.
— Башня. (дым).
— Ворон. (ворона).
— Воробей. (воробьи, воробьи)
— Буксир. (маленькая птичка).
Воспитатель. Светило солнце, но погода внезапно изменилась, когда набежали тучи. Будет дождь. Это первая капля, вторая и третья. (Дети хлопают в ладоши пальцами)
…жуки спрятались куда-то, боясь дождя.
Урок-игра: «Кто ушел?
Воспитатель. Какой из них исчез?
Воспитатель. Бабочки очень красочны. Какого они цвета?
Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое пытается рассказать нам Мурад.
Я поймал кузнечика, я
Посадите его в горшок с травой, и
Покажи ему, как он трещит…
# Его усы в банке… #
Воспитатель. Есть кое-что, что мне не нравится в этом стихотворении.
Ребенок. Не следует ловить кузнечика и сажать его в горшок.
Воспитатель. Дети: самая большая и светлая радость — это первый весенний цветок. Что вы знаете о весенних цветах?
Воспитатель. Алия знает стихотворение о цветах.
Мы гуляем и гуляем по лугам, и
Мы собираем цветы по одному. :
Воспитатель. Можете ли вы собирать цветы на своем лугу или в саду?
Воспитатель. Почему бы и нет?
Ребенок. Луга становятся уродливыми, а бабочки теряют место для полета.
Воспитатель. Я нашел кролика на поляне.
Идет в зеленый лес.
Я нахожу серого кролика.
Я забираю его домой.
Серый кролик — мой.
Воспитатель. Могу ли я принести домой животное из леса?
Воспитатель. Почему бы и нет?
Ребенок. Они привыкли к жизни в дикой природе, но в неволе они несчастны и могут погибнуть.
Воспитатель. Теперь давайте послушаем, что они скажут.
— Однажды Весна-красна решила собрать все красивые цветы на открытом месте. Дайте людям насладиться красотой. Хотели бы вы видеть это открытое пространство?
Воспитатель. Вы должны закрыть глаза и произнести волшебные словаСлова. :
шпаргалка-шпаргалка-бумс. появляется открытое пространство. (Дети подходят к зеленому открытому пространству без цветов (модель).
Воспитатель. Что это такое? Где цветы? Куда они ушли?
— Возможно, зимняя зарядка пойдет ей на пользу. Возможно, она ползает по открытым пространствам и замораживает все цветы. У людей нет радости от весны, а только мороз и холод? Дети, что нам делать? Как мы можем помочь весне? Возможно, мы создадим себе прекрасное открытое пространство. Там цветы распускаются на радость людям и бабочкам, и все поражены их красотой?
(Дети делают макет цветочного луга с цветами и бабочками)Материалы. (палочки, семена, бисер, нитки, фантики, пластилин).

