Что рисуют дети: первые звоночки, когда ребенку нужен психолог

Диетологам такое не по зубам! Ядреное похудение на
7 часов назад
Супер гель от варикоза! Срочно читайте о…
10 часов назад

Почти все дети с удовольствием рисуют. Рисунки — это одновременно выражение воображения ребенка и того, что он увидел, узнал или пережил. Песни отражают внутренний мир маленькой личности, а детский рисунок «рассказывает» о том, как ребенок воспринимает себя и чувствует свое место в мире. Как научиться понимать внутренний мир своих детей через картинки, рассказывает психолог Семейного центра «Семья» Вероника Александрова.

Эмоции скрыты в каракури.

Я не анализирую детей до пяти лет, потому что в течение трех-четырех лет дети держат в руках только карандаши, ручки, кисти и краски и учатся ими пользоваться. Они учатся различать цвета и знакомятся с палитрой различных оттенков. Задача родителей на ранних этапах развития ребенка (1-4 года) — обогатить окружающую среду различными художественными средствами, создать условия для художественно-творческого экспериментирования и постоянно поощрять и призывать малыша. Эксперты говорят.

Первый рисунок каждого ребенка — это «копотиген» (круг с перекладинами). Однако рисунки детей в возрасте пяти лет более информативны. Это позволяет ребенку понять, как и что он представляет, что чувствует и что думает о возможных скрытых внутренних проблемах. Какие рисунки наиболее выгодны?

  • Планирование семьи. Речь идет об отношениях внутри семьи. Попросите ребенка нарисовать семью. Что нужно учитывать: кто является членом семьи, кто тянет или забывает детей? Ну, когда вся семья в сборе. Но вместо семьи ребенок просто тянет дом, где его никто не видит. Это означает, что общение с семьей не дает ему необходимого понимания. Более того, ситуация в семье настолько напряженная, что ребенок воспринимает ее как враждебную по отношению к себе. Второй момент — какое настроение в семье? Являются ли они друзьями, преданными и поддерживающими? Рост и размер семьи — очень интересный показатель. Это может говорить о том, насколько велика семья (например, папа находится сверху мамы), а также о том, кто в семье главный. Какие номера есть в журнале? Номера могут выходить «сами по себе». Ну, если вся семья «собрана вместе». В этом случае эмоциональная связь ребенка с семьей привязана или фрагментирована. Потребности в общении и внимании людей, которых он «рисовал» удаленно.
  • Рисунки людей. Попросите ребенка нарисовать человека, который кажется самим собой. Этот продукт творчества показывает, как ребенок видит себя. Обратите внимание на то, как он описывает себя, нарисованные части тела и одежду. То, как ребенок ведет себя в группе людей: если он находится на периферии, меньше других, это может указывать на проблемы в общении. Необходимо также обращать внимание на настроение людей в группе человека.
  • Шаблонное планирование: «Я в садике», «Я в гостях», «Я у врача» или «Я в школе». Закономерно, что ваш ребенок чувствует себя в детском саду: «Я в школе», «Я в школе», «Я в школе», «Я в школе», «Я в школе». Дети не всегда могут рассказать вам сразу, но узнают много интересных деталей через планирование. Спросите ребенка, где он находится на рисунке, что он чувствует, как ему хорошо или грустно и почему. Что делают другие люди на картинке (друзья, учителя, преподаватели, врачи)?

Когда необходима профессиональная помощь.

Недержание и подтекание у женщин - опасная патология! Но сегодня она легко лечится…
6 часов назад
Как похудеть к лету?
7 часов назад

Иногда признаки могут сигнализировать о том, что с ребенком что-то не так и что родителям необходимо обратиться к психологу или врачу. Мы ни в коем случае не требуем ставить диагноз или делать заключение только на основании рисунков, но мы хотели бы обратить ваше внимание на несколько моментов. Вот некоторые предупреждающие сигналы, которые не следует игнорировать

  • Очень слабое давление на карандаш. Размытые границы. Для детей старше 5-6 лет — неспособность заполнить области внутри замкнутой линии (дуга не выходит за пределы очерченной области или достигает контура). Что это значит? Это может указывать на неврологические, зрительные или двигательные аномалии или отсутствие мелкой моторики. Стоит обратиться к педиатру и невропатологу.
  • На фотографиях изображены внутренние органы. Дулиттл не рассматривает «сердечные» фотографии для Принцессы или Др. Однако если ребенок часто рисует внутренние органы в деталях, стоит проконсультироваться с психиатром.
  • Тонкие свисающие части тела на рисунке. Руки и ноги не застряли в ботинке. Как будто части тела не соединены. Ребенок не может составить полное представление о человеке. Это может указывать на дезорганизованную личность или психологическое расстройство.
  • Многократное повторение одного и того же рисунка с одним и тем же поселением, цветами и элементами. Это может быть признаком психологической травмы. Что-то очень важно для ребенка, и он пытается выстоять в тяжелой и непонятной ситуации. Его психика защищена этими повторяющимися зарисовками.
  • На рисунках нет ни людей, ни животных. Ребенок рисует только безжизненные предметы или абстрактные рисунки. Это может быть признаком проблем в общении и отношениях, а также неврологических нарушений, например, при аутизме.
  • Сосредоточьтесь на агрессии. Крупные зубы животных, стреляющее оружие в руках людей, изображения взрывов, животных со страдающими людьми, острые стрелы, направленные на людей, разрушающие здания. Большое количество красного и черного в рисунках. Это означает сильный страх, потенциальную (или открытую) агрессию ребенка, опыт насилия, сильное впечатление от ситуации и новостей таким, какой она есть. Поговорите с ребенком и спросите, что изображено на картине, что чувствует персонаж, что произошло и почему. И как он или она чувствует себя после фотографии. Почему он или она боится или злится. И, конечно, проконсультируйтесь с детским психологом.
  • Травмы человека. Это может быть физическая боль, о которой он не решается говорить. Внимательно посмотрите на фотографию, чтобы увидеть, где наложен гипс на травму человека или животного. Спросите ребенка или осмотрите его, возможно, у него есть синяки, царапины и т.д.
  • Полный отказ от рисования. Причинами полного отказа могут быть как неразвитая мелкая моторика, так и лежащие в основе психологические проблемы. Возможно, ребенок боится выразить себя, боится совершать ошибки? В этом случае также стоит обратиться к детскому психологу.

Общее впечатление.

Посмотрите на фотографии в целом. Эмоции, которые они передают, общее впечатление, которое они формируют. Представьте, какие эмоции испытывал ребенок во время рисования: счастье, грусть, гнев или сожаление. Лучше всего показать несколько рисунков, а не один. Одна фотография может говорить лишь о мимолетном состоянии, впечатлении ребенка.

Детский рисунок — хороший повод для теплой беседы. Чаще говорите о ребенке и его чувствах, переживаниях, эмоциях, мечтах и вдохновении. Таким образом, ребенок не только формирует предложения и развивает речь, но и осознает и контролирует себя, свои чувства и эмоции. Дети на картинке пытаются разобраться в своих внутренних переживаниях. Тогда уважаемые родители могут помочь ребенку принять и лучше понять жизненные ситуации и себя в этом мире. , — говорит специалист.

Управление пресс-службы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Врачи в шоке: у кого варикоз, прочитайте, пока не удалили! Тромбы исчезают моментально…
10 часов назад
Каждую ночь вы будете худеть на 1 кг!
8 часов назад

Читайте также