Поиск по сайту:  


меню


  • Строительство
  • Ремонт
  • Отделочные работы
  • Дизайн, интерьер
  • Архитектура, дизайн
  • Мебель
  • Сантехника
  • Электрооборудование
  • Фотогалерея
  • Разное

.

Предыдущая | Содержание | Следующая
Неоклассическая сантехника

ВЕНТИЛЬНАЯ ГОЛОВКА С ВРАЩАТЕЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ШТОКА

Вентилем или вентилями обязательно пере крывают поступление воды к месту ремонта . Маховик вентильной головки ( рис . 1-1-3) за тем немного отворачивают для проверки от сутствия воды . Эта предварительная операция устраняет еще одно препятствие , а именно рас пор между клапаном с прокладкой и седлом . Если маховик в виде колпачка , то его снима ют , вывернув крепящий винт и подняв указатель . Головку отворачивают разводным или обычным гаечным ключом .


 

 

Обязательно сни мают со штока колпачок , иначе охватить гра ни головки губками ключа будет сложно . Чаще всего изнашивается прокладка ( рис . 1- 1-4). В этом случае вывинчивают винт из кла пана и вместе с шайбой кладут в коробочку с крепежом . Они больше не понадобятся , так как лучше пользоваться прокладками из ре зины , диаметр которых на 1 мм больше , чем внутренний диаметр гнезда клапана . Этого достаточно , чтобы прокладка плотно села в гнездо . Выступающую кромку прокладки об резают ножницами по окружности примерно под 45 ° , как показано на рисунке . Это гаран тия того , что кран потом не будет гудеть .


Прокладки можно купить в магазинах или вырезать из резины толщиной 3 — 4 мм . Для прокладки можно использовать кожимит , но не пластмассу или микропористую резину . Одно время промышленностью выпускались единые прокладки - клапаны . При появлении изъянов на поверхности седла вода начинала течь из излива . После своевременной замены пластмассовой прокладки - клапана на резиновую прокладку и латунный клапан разру шение седла и течь из излива прекращались . Клапан ( рис . 1-1-5) выходит из строя намно го реже , чем прокладка . У латунного клапана разрушение начинается с выкрашивания края гнезда . Естественно , когда отломится более половины окружности гнезда , прокладке не за что будет держаться , и она выпадет . Кла пан восстановить невозможно , поэтому его необходимо приобрести в магазине . При от сутствии нового клапана временно можно закрепить прокладку винтом . Можно выточить новый клапан ( рис . 1-1-5) из латуни или бронзы на токарном станке . Диаметр дна гнезда клапана должен на 1 — 1,5 мм превышать диаметр верхней кромки . Это обеспечит более прочную посадку прокладки без винта . Можно использовать кла пан и со старой головки крана . Вентильные головки в корпусах кранов или смесителей могут располагаться маховиком вверх , а также горизонтально , наклонно . При выкручивании головки клапан может остать ся на седле . Его достают узкогубцами или пинцетом ( рис . 1-1-6). Чтобы клапан не вы пал из отверстия в штоке , некоторые сантех ники кромку этого отверстия расклепывают и вбивают туда хвостовик клапана , однако делать это не следует . Хвостовику клапана специально дана плавающая посадка в отвер стии штока , что обеспечивает более равно мерный износ прокладки . Клапан не будет выпадать из штока , если на его хвостовик под мотать нити уплотнения или обычные нитки и туго вставить его в соответствующее отвер стие ( рис . 1-1-7).


 

Сразу после покупки новой головки целесообразно стальной винт ( даже с покрытием ) вывернуть и вставить . латунный , который обычно хромируют . Если другого винта нет , следует смазать обильно любой смазкой ( можно вазелином , салом , маргарином ) стальной винт и вновь завернуть его в шток . Корпус головки тоже не вечен , но резьба , по которой движется резьба штока , стирается медленнее . Поэтому корпус выдерживает 2-3 смены штоков . За последние пару десят ков лет наметилась тенденция к изготовлению более крупной резьбы в паре корпус—шток . Из - за этого по резьбе шток и корпус с разных головок не всегда подходят друг к другу . Крупная резьба долговечнее . Втулку сальника доворачивают гаечным клю чом при течи из - под нее воды ( рис . 1-1-8). Если течь не прекращена , то заменяют саль ник ( рис . 1-1-9). При этом выполняют те же операции , что и при ремонте вентиля при ана логичном дефекте ( см . гл . 3, Вентили ).

Од нако ключ для заворачивания втулки должен быть меньшего размера . Некоторые заменя ют ключ плоскогубцами , что ведет к срезанию углов схождения граней . Основная неисправность штока — стертая резьба , в результате чего из крана или изли - ва начинает хлестать струя воды . Необходи мо как можно быстрее перекрыть вентиль . Если вентиль не держит , веревкой или проволокой , подав маховик вентильной головки максимально внутрь , привязывают его к кор пусу крана или смесителя . Возможны и временные способы ремонта ( рис . 1-1-10) при обязательном перекрытии воды вентилем . Так , если , вывернув головку , вы видите , что на штоке остался еще пригодный участок резьбы , устанавливают проклад ку толщиной б мм или наворачивают немно го проволоки на хвостовик клапана , что зас тавит клапан больше выступить из штока . Проволоку можно заменить подходящими шайбами . Тот же эффект получают , если в отверстие штока вложить обрезок проволо ки или комок проволочек с тем , чтобы на 3 — 5 мм уменьшить глубину отверстия в штоке . Правильнее всего заменить шток . Для смены штока разбирают головку : снимают указатель , выворачивают винт , отделяют маховик , выво рачивают и выталкивают шток с дефектом . Шток легче выходит из корпуса при несколько выкрученной втулке сальника . Вставляют новый шток . При его отсутствии меняют всю головку .

Если винт , крепящий маховик , не выворачи вается , ударяют 3-4 раза молотком по торцу отвертки , стоящей лезвием в прорези винта . Если винт не поддается и в этом случае , вы ворачивают головку и разбивают маховик , если он фаянсовый , или разрезают ножовкой , если пластмассовый . Кладут квадрат штока гранью на боек молотка и ударяют по противоположной грани другим молотком . Отвора чивают винт плоскогубцами .


 


Если он от ломится , стачивают напильником выступа ющую часть винта , накернивают торец корня винта , засверливают и нарезают новую резьбу .

Засорение пространства под седлом кор пуса крана ( или боковины смесителя ) возникает во время ремонта водопроводной сети . Частицы ржавчины , песка и т . п ., на копившиеся перед деталями крупных вентилей и задвижек , попадают в трубы при их перекрытии . Поток воды подхватывает эти частицы , и они забивают кон -

цы труб , где стоят краны и смесители и где лишь периодически возникает поток воды . Такая же закупорка труб характерна для са довых участков весной , когда впервые пос ле зимы пускают воду . Вообще внутренняя поверхность труб особенно сильно ржаве ет , когда находится без воды . В городских водопроводах трубы без воды пребывают короткое время , поэтому засоряются мень ше . Для устранения засора , когда вода по ступает в кран плохо или вообще не посту пает , перекрывают вентиль , выкручивают го ловку и стараются подальше просунуть проволочку в отверстие , вокруг которого расположено седло . Приоткрывают немно го вентиль и проворачивают проволочку . Вытягивают ее . Вода выносит частицы сора . Если при дальнейшем открытии вентиля струйка воды не увеличится , выкручивают корпус крана из муфты , навернутой на тру бу , и вновь применяют проволоку . При выполнении этих операций на отверстии , куда вворачивается головка , должна лежать тряпка , которая предохранит стены от забрыз - гивания .

Устанавливая корпус крана на место , следует помнить , что его можно только заворачивать . При отворачивании корпуса даже на десяток градусов , например , для того , чтобы он вмес те с головкой занял строго вертикальное по ложение , рвутся нити уплотнителя , что при водит к течи . Лучше полностью выкрутить корпус , увеличить или уменьшить количество уплотнителя и снова завернуть кран . Засор в смесителе под седлом боковины уст раняется легче без съема смесителя , так как тут нет тех наклонных ходов , которые суще ствуют в корпусах крана и вентиля . Здесь су ществует один поворот в угольнике . Вывер нув головку , проталкивают проволоку в от верстие , вокруг которого расположено седло . Дальнейшие операции аналогичны описан ным для крана .

Прилипание прокладки к седлу возникаеттог - да , когда долго не пользуются краном или сме сителем . Причем у прокладок , прикрепленных винтом к клапану , этого почти не возникает . Симптом прилипания такой же , что и при за сорении — вода из носика крана не течет , хотя шток полностью вывернут . В этом слу чае , отделив головку ( при закрытом вентиле ), смотрят внутрь гнезда клапана . Если проклад ки нет , рассматривают седло в корпусе . Иног да для этого требуется дополнительное осве щение . Удаляют прокладку с седла отверткой . Очищают седло лезвием отвертки . Приоткры вают вентиль . При появлении воды возвра щают с новой прокладкой головку в корпус крана .

Возможен и такой случай , когда прорезанная седлом прокладка вместе с водой незаметно вышла из крана . Шток нормально вращается в резьбе корпуса головки , а вода не останав ливается . В этом случае перекрывают вен тиль , выкручивают головку и ставят прокладку . Это возможно и при выкрашивании стен ки гнезда клапана .

Соринка , приставшая к прокладке , будет мешать закрываться крану , и из него будет течь немного меньше воды , чем при исчез новении прокладки . Открывают и закрывают кран 3-4 раза — соринку должно вы мыть водой . Если этого не произойдет , вы кручивают головку и очищают с прокладки частицы .

Уплотнение вентильной головки в виде пласт массового кольца можно использовать не один раз . Все остальные виды уплотнений после каждого выворачивания головки уда ляют . Отступив от края резьбы на 2-3 нитки , наматывают утолщающуюся прядь свежего уплотнителя в сторону закручивания голов ки . Покажем это на примере устранения течи из - под корпуса вентильной головки на кране ( рис . 1-1-11).


 

 

.
реклама
 
Галерея

Наша фотогаллерея интерьеров дома
на главную написать нам