Поиск по сайту:  


меню


  • Строительство
  • Ремонт
  • Отделочные работы
  • Дизайн, интерьер
  • Архитектура, дизайн
  • Мебель
  • Сантехника
  • Электрооборудование
  • Фотогалерея
  • Разное

.

Предыдущая | Содержание | Следующая
Неоклассическая сантехника

КРАНЫ ГОРЕЛОК

Согласно статистике, приблизительно 55% неисправностей плит возникает из - за нару шений в работе кранов горелок. Одной из неисправностей является тугое вращение кранов . Заводская смазка крана рассчитана на срок не менее трех лет. Эта смазка обла дает высокой температурой каплепадения. то есть тугоплавкостью, учитывая в основном нагрев духовки, достигающий 270 °С. Влияние температуры подогрева на разжиже ние смазки можно ослабить. Для этого на вре мя действия духовки на выдвижной поддон ( под кранами) кладут лист асбеста, смоченную тряпку или металлический лист толщиной 1 — 3 мм, обмазанный глиной. При необходимости краны горелок смазывают смазкой ЛГ - ГАЗ -41 ( ТУ 38 101644-76), ЛС - III ( ТУ 38 УССР 201145-73) или НК -50 ( по ГОСТ 5572-67).

Солидол и технический вазелин для смазки кранов горелок можно использовать, когда нет специально предназначенных составов. Без разборки в кран горелки разрешается капнуть из пипетки машинное масло. В плитах выпуска прошлых лет кран смазыва ют в следующем порядке. Вынимают вилку шнура электропитания плиты из розетки. Пе рекрывают пробковым натяжным краном на газопроводе доступ газа к кранам горелок пли ты. Вставляют отвертку между щитком и руко яткой и стягивают рукоятку. Вынимают винты крепления щитка. Выворачивают стопорный винт ( если этому мешает край стола, отделяют его, выкрутив винты). Вынимают стержень и пробку, поддев ее отверткой за овальное от верстие, через которое проходил стопорный винт. Извлекают из пробки пружину. Проти рают пробку и соприкасающуюся поверхность корпуса тряпочкой, смоченной в керосине ( ра створителе, тройном одеколоне и т. п.), сняв остатки прежней смазки. Насухо протирают

конические поверхности и наносят на них тон чайший слой смазки. Вставляют пробку в кор пус и проворачивают ее несколько раз отверт кой за овальное отверстие под стопорный винт . Вынимают пробку и очищают сверления, через которые поступает газ, от закрывающей их смазки ( желательно загибом из тонкой про волоки прочистить устьице отверстия в кор пусе для прохода газа). Возвращают пробку в корпус так, чтобы овальное отверстие расположилось против прорези в корпусе. Вставля ют в пробку стержень с пружиной так, чтобы закрутить стопорный винт.

Остальную сборку выполняют в порядке, об ратном разборке. При этом следует помнить, что каждому корпусу соответствует своя пробка.

В плитах 80- х годов ( Электа ПГ -2 и др.) требуется не смазка, а освобождение от смазки газоходных каналов в кранах ( рис. 1-10-8). Без очистки этих каналов газ в го релках будет еле теплиться или вообще не доходить до горелок. Последовательность операций по восстановлению работоспособ ности кранов плиты Электа следующая. Закрывают натяжной кран перед плитой.

 


 

Снимают решетку и вынимают диффузоры горелок. Если плита стоит впритык к стене тыльной стороной ( что недопустимо), откру чивают сначала один винт, крепящий щиток к столу. Для этого пальцами правой руки вращают отвертку, а пальцами другой руки снизу придерживают гайку. Вынув винт и гайку , поворачивают щиток и упирают его в стол. Выворачивают второй винт и снимают щиток.

Выворачивают два шурупа, крепящие стол, и поднимают его. Высота щитка в рабочем по ложении — 150 мм. Следовательно, чтобы поднять стол со щитком, задняя кромка стола должна отстоять от стены на 160 — 170 мм. Открывают дверку духовки и выкручивают снизу два винта крепления панели. Закры вают дверку духовки и выворачивают два винта из верхней кромки панели. Чтобы не сколоть эмаль на панели, оборачивают стер жень отвертки изоляционной лентой или тканью . Подсовывая стержень отвертки под круговые уширения рукояток, снимают их со стержней кранов.

Снимают панель. Надавливая на крышку ( рис. 1-10-8), выворачивают два винта. Подставив ладонь под кран, отсоединяют от его корпуса крышку, стержень и пружину. Вынимают пробку из корпуса. Спичками из сверлений извлекают лишнюю смазку. На конической поверхности пробки есть два от верстия. Проходное сечение одного меняет ся в зависимости от положения резьбового конца винта внутри пробки. Выворачивают этот винт на несколько ниток, чтобы хорошо прочистить отверстие. Снятую смазку не выбрасывают.

На проволоке диаметром 0,8 — 1,5 мм дела ют загиб под прямым углом длиной 3 — 5 мм. Проверяют загибом чистоту отверстия, про сверленного приблизительно посредине корпуса . Имеющуюся смазку удаляют. Пробку с тончайшим слоем смазки по кону су вставляют в корпус и несколько раз про-

ворачивают. Для этого можно использовать стержень крана ( рис. 1-10-8) без пружины, вложив выступ стержня в соответствующий четырехугольный паз на краю пробки. Из влекают пробку и вновь проверяют чистоту всех " отверстий.

Возвращают пробку в корпус. Узел из стерж ня, крышки, пружины и двух винтов пытают ся поэтапно установить на корпус крана. Вначале пружина и выступ стержня попада ют в пробку. Затем стержень, пружину и пробку прижимают крышкой и закручивают винты. Надевают рукоятку на стержень. Про веряют правильность сборки. Остальную сборку ведут в порядке, обратном разборке. Если смазку уменьшают не на од ном кране, их внимательно проверяют перед установкой на место, ни в коем случае не пу тая пробки.

Последовательность операций разборки для смазки кранов такая же, как и для прочист ки отверстий от смазки. Смазка смазке — рознь. Хуже, когда смазка под влиянием высокой температуры, излу чаемой духовкой, перерождается в затвер девшее вещество. Рукоятку крана не повернешь. Лечение одно: разборка кранов, смаз ка, сборка.

Смазку на кранах можно спасти от подгора ния. Вполне житейский способ рекомендо ван даже для плиты повышенной комфорт ности отечественного производства модели ПГ -4- П -14. Выдвигают поддон плиты и кла дут на него смоченную водой тряпицу. Ос новная часть жара из - под дверцы духовки будет поглощена подсыхающей тряпицей. Иной способ использован в плите зарубеж ного производства. После того как зажига ют жарочную горелку духовки, приоткрыва ют дверцу. Специально отштампованный за водским путем отражатель С - образной формы вставляют между дверцей и панелью управления. Отражатель препятствует перегреву всей панели управления, включающей

краны горелок, таймер, кнопку освещения, систему электронного розжига конфорок. Утечка газа через краны горелок составляет приблизительно четверть неисправностей газовых плит. Утечку определяют по запаху, место утечки — обмыливанием. Утечку меж ду соприкасающимися коническими поверх ностями устраняют притиркой, как и в проб ковых натяжных кранах. Однако здесь име ются свои особенности. В кранах на плитах выпуска прошлых лет притираемую пробку вращают стержнем, в прорезь которого вставляют отвертку или пластинку . Для кругового вращения стандарт ный стопорный винт заменяют на более короткий. Его нетрудно изготовить из винта с подходящей резьбой. От этого винта отре зают такую часть ( вместе с головкой), чтобы после заворачивания в стержень верхушка винта утонула в овальном отверстии. Если винт выступит из этого отверстия, провер нуть пробку на 360 ° будет невозможно. Для вкручивания короткого винта на его верхуш ке следует ножовкой по металлу сделать про резь.

В кранах горелок плит 80- х гг. пробку также вращают стержнем, предварительно освобо див его от пружины и крышки. После этого надевают рукоятку на стержень. Гораздо сложнее вынуть пробку из корпуса, так как притирка в основном осуществляет ся не на отсоединенном от газопроводов корпусе крана. Поэтому лучше вынимать пробку пальцами. Если пробка не поддается, применяют пинцет или узкогубцы. Сле дует помнить, что с пробкой нужно обра щаться очень осторожно. При сдавливании нарушается конусность. Она редко восста новима. Свинтив с корпуса накидную гайку и отведя трубку к горелке, пробку выталки вают через открывшееся отверстие корпуса. Из - за ослабленности резьбы в кранах плит прошлых лет выпуска может возникнуть са мопроизвольное выкручивание стопорного винта из стержня. Именно винт фиксирует в специальных вырезах корпуса пробку от случайного движения, позволяет ей повора чиваться только в определенном угловом ди апазоне. Кроме того, без винта пробка мо жет выйти из контакта с конусом корпуса. Следовательно, при отсутствии винта и открытом пробковом натяжном кране на газопроводе возможна интенсивная утечка газа. Частично вывернувшийся стопорный винт может упереться в кромку отверстия щитка, что не позволит вращать пробку. Дефект можно устранить несколькими спо собами. В первом случае на резьбу винта на ворачивают прожиренную нитку или нить уплотнения и туго закручивают винт в стержень; во втором — заменяют винт на само дельный. Кроме того, можно подобрать с крана другой плиты стержень или винт с бо лее полной резьбой или заменить всю пару. Многие неисправности кранов на старых плитах возникают из - за того, что спадает или , наоборот, слишком туго садится на стер жень рукоятка. Если на конце стержня имеется разрез, то достаточно половины этого разреза сжать плоскогубцами или развести ножом или отверткой, чтобы рукоятка заня ла нормальное положение. Если рукоятка крепится винтом, то смазывают посадочную часть стержня. То же делают с выступающим стержнем крана на современных плитах. На этих плитах стержень не имеет надреза, так как внутри него имеется сверление. Рукоятка затормаживается на стержне пластинча той пружиной. Поэтому, чтобы при надевании эта пружина не испортила рукоятку, на последнюю натягивают спецшайбу. Поломанную рукоятку заменяют целой. Если эта рукоятка глубже сядет на стержень, то кран будет невозможно открыть, так как при нажатии округлая часть рукоятки упрется в панель или щиток плиты. Для устранения де фекта на дно соответствующего отверстия рукоятки кладут кусочек спички, шайбочку, виток проволоки ( на плитах прошлых лет вы пуска) или кружочки из жести ( на современ ных плитах).

На плитах выпуска прошлых лет возможен излом края корпуса крана вблизи выфрезе - рованной щели для движения стопорного винта . В этом случае, как правило, заменя ют весь кран. Замена только одного корпуса в большинстве случаев требует притирки пробки.

Можно изготовить новый корпус крана из ла туни. Перед протачиванием проверяют конус ность пробки. Она должна быть равна 1:7. На ружную резьбу корпуса промазывают тонким слоем любой масляной краски. Обильная краска приведет к подтекам и частичному пе рекрытию газоходных каналов. В плитах выпуска прошлых лет мы привыкли к тому, что чем больше мы повернем против часовой стрелки рукоятку крана, тем мень ший факел получим. В современных плитах поворот рукоятки до упора против часовой стрелки ( примерно на 170 °) может привес ти к увеличению факела. Чтобы правильно отрегулировать факел на минимум, снимают рукоятку. Отвертку со стержнем длиной не менее 50 мм и диаметром 2 — 3,8 мм встав ляют в сверление стержня, которое откры лось после съема рукоятки ( рис. 1-10-8). Нащупывают лопаткой отвертки прорезь на головке винта внутри пробки крана. Закру чивают этот винт до фиксации минимально устойчивого факела. Извлекают отвертку и надевают рукоятку. Регулировочный винт ничем не стопорится, поэтому вероятны по вторные настройки.

Отвертки с названными параметрами к совре менным плитам не прилагаются, поэтому их следует изготовить самостоятельно из сталь ной проволоки. Лопатку отвертки делают на пильником или на заточном камне. Причем ширину лопатки при любом диаметре прово локи ограничивают 3,8 мм. Приемлема и лопатка, полученная после расклепывания кон ца стержня. Ее следует лишь дооформить за точным инструментом. Новейшие конструкции кранов горелок в отечественных плитах ГАЗМАШа, модели 1401, 1457 и т. д. ( табл. 1.10.10), произведены по немецкой лицензии. Она имеет российский и европейский сертификаты качества. Точность обработки конусной ( пробковой) пары — 2 мк. Поэтому конуса не притираются и взаи мозаменяемы.

 


 

.
реклама
 
Галерея

Наша фотогаллерея интерьеров дома
на главную написать нам