Поиск по сайту:  


меню


  • Строительство
  • Ремонт
  • Отделочные работы
  • Дизайн, интерьер
  • Архитектура, дизайн
  • Мебель
  • Сантехника
  • Электрооборудование
  • Фотогалерея
  • Разное

.

Предыдущая | Содержание | Следующая
Архитектурный дизайн

Рабочее проектирование.

Залогом успешности курсового дизайн-проектирования является стратегическая программа проектного развития основного направления, его осмысление и оценка с точки зрения функциональной целесообразности, конструктивной надежности, эстетической полноценности, стилистической цельности и, разумеется, неординарности замысла. Рабочие проектные материалы, представляющие варианты пространственного, колористического, декоративного решения, должны постоянно находиться в поле зрения автора, изменяться, дополняться, сопоставляться для того, чтобы в процессе творческого поиска был отработан окончательный вариант проектного направления. Установление этого направления может быть связано с возвращением к первоначальным идеям, с одновременной проработкой деталей и перспективных видов, предварительным формированием композиции графического материала. Студента необходимо настроить на полное видение своего проекта. Полезным для этого могут быть прорисовки всех проекций будущего проекта на карточках в масштабе 1:10. Это позволит не упустить из разработки необходимые элементы проекта, предусмотреть нужные масштабы для проекций и в целом заложить основы композиции всего зрительного ряда с возможным вводом акцентирующих графических приемов.

В разделах рабочего проектирования, затрагивающих общее объемно-планировочное и конструктивное состояние объекта, должны быть учтены предписания нормативных документов — СНиП, регламентирующих проектные допущения. Проектные разработка ведутся с учетом принятых нормативов в архитектурно-строительном черчении.

Инженерная компетентность в разработке и вычерчивании конструктивных узлов и деталей также должна быть безусловной составляющей дизайн-проекта.

Рекомендуемые конструктивные разработки в курсовых проектах (в соответствии с типологией объекта):

V семестр — витраж, оконные переплеты (стеклопакеты);

VI семестр — встроенный шкаф, внутриквартирная лестница;

VII семестр — подвесной потолок, полы специальных конструкций (теплые полы, фальшполы для кабельных разводок);

VIII семестр — несущие конструкции больше пролетного помещения;

IX семестр — элементы коммуникаций, экранирование инженерного оборудования, реклам ные инсталляции;

X семестр — внешние (подземные) коммуникации, подпорные стенки, дренажные системы, водоемы, малые архитектурные формы.

Номенклатура разрабатываемых конструктивных узлов и деталей может быть изменена или дополнена сообразно задачам проекта.

Разработка декоративного элемента, акцентирующего дизайнерское решение (интерьера или внешней среды) должна быть стилистически увязана с общим дизайном пространства, фиксировать визуальные оси и создавать необходимый художественный эффект. В качестве декоративного акцента могут проектироваться витражи, панно, настенные композиции различной техники исполнения, круглая скульптура, мебель, элементы фитодизайна, решетки, светильники и т.п. предметные детали плоскостного или объемного наполнения интерьера, оснащения пространства внешнего благоустройства.

Действенным приемом поиска пространственных параметров дизайнерского решения является рабочий макет, способствующий уточнению масштаба, пропорций, конфигурации проектируемых помещений, выбору наиболее удачной точки зрения для разработки перспективы, условий освещения, колористики.

Макеты эскизно изготавливаются из бумаги и крафт-картона, подсобных материалов в подвижном варианте, позволяющем менять размещение и формы элементов для достижения наиболее выразительной и целесообразной композиции, закрепляемой в чертеже или экспозиционном макете, выполняемых позже.

Уже на стадии рабочего проектирования чертежи должны выполняться на подрамниках с натянутой рейкой, гарантирующей ортогональную точность чертежа и профессиональную грамотность работы. Процесс рабочего проектирования регулируется контрольными сроками выполнения этапов и разделов проекта.

Следует также приучать студентов к проектированию с использованием кальки, облегчающей вариантную проработку решений, особенно при компоновке и построении трехмерных изображений: аксонометрий и перспектив. Идея вариантности проектирования, необходимости разработки эскизов должна быть прочно закреплена в сознании студента, обучающегося творческой проектной работе на всех ее стадиях.

Пояснительная записка.

Рекомендуемое содержание пояснительной записки:

1)оглавление, введение;

2)характеристика объекта проектирования;

3)цель и задачи дизайн-проекта;

4)описание аналогов;

5)формулировка творческой концепции, обоснование замысла;

6)описание художественных аспектов дизайнерского решения в целом и в деталях;

7)описание конструктивного решения;

8)описание элементов внешнего благоустройства;

9)технологические рекомендации по реализации дизайн-проекта; спецификация материала, экономические расчеты;

10) использованные в работе литературные, в т.ч. нормативные, источники.

По объему текста пояснительная записка может быть представлена в виде краткой аннотации на чертежах (для III курса), а также в развернутом виде отдельной брошюрой (на IV и V курсах) на 8— 10 страницах (рукописный или машинописный вариант). В нее могут включаться иллюстрации по теме проекта.

.
реклама
 
Галерея

Наша фотогаллерея интерьеров дома
на главную написать нам